Характеристики двигателя Дружба. Достоинства и недостатки. Конструктивные особенности. эксплуатация

Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться. За свою долгую, более чем 50 летнюю жизнь, этот агрегат оставил в людских сердцах, как добрые воспоминания, так и боль тяжелого физического труда. Нет однозначного мнения по поводу этой техники, но выпускается она и сегодня, и даже в экспортном варианте.

    Проблемы в работе

    Отсутствие искры - Искра может быть слишком слабой или отсутствовать вообще по следующим причинам:
     Чем заменить мотор от пилы дружба
        При износе свечи зажигания или ее провода может наблюдаться слабая искра.
        При повреждении или обрыве провода или система, передающая искру, не функционирует надлежащим образом, искра может отсутствовать.
        Если искра подается слишком рано или поздно во время цикла (т.е. если регулировка зажигания отключена), воспламенение топлива не произойдет в нужный момент, что может повлечь к различным проблемам.
     
    Могут возникнуть и другие неполадки. Например:
     
        Если аккумулятор разряжен, Вы также не сможете завести двигатель.
        Если подшипники, которые обеспечивают свободное вращение коленвала, изношены, коленвал не сможет вращаться, в результате чего двигатель не заведется.
        Если открытие/закрытие клапанов не происходит в нужный момент и не происходит вообще, воздух не сможет поступать и выходить, что будет препятствовать работе двигателя.
        Если кто-то засунет картофелину Вам в выхлопную трубу, выхлоп не будет выпущен из цилиндра, поэтому двигатель не заведется.
        Если у Вас закончилось масло, поршень не сможет свободно двигаться в цилиндре, в результате чего двигатель заклинит.
        В исправно работающем двигателе все эти факторы находятся в допустимых пределах.

     Как Вы видите, в двигателе имеется несколько систем, которые обеспечивают преобразование энергии топлива в механическую энергию. В следующих разделах мы рассмотрим различные подсистемы, которые используются в двигателях.
     

    Достоинства и недостатки

    Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.Тюнинг бензопилы дружба
    К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

    Конструктивные особенности.

    «Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

    Особенности шины дружба 4Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

    Достоинства и недостатки.

    Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

    К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

    Цепные электрические пилы - достоинства и недостатки.

    Цепные электрические пилы соединяют в себе достоинства цепных бензопил и электроинструмента – возможность легко и быстро перепилить древесину большой толщины соединяется с чистотой, экологичностью, отсутствием выхлопных газов.

    Если целью покупки электрической цепной пилы является заготовка дров на зиму, следует учитывать, что этот инструмент в принципе не приспособлен для использования без остановок в течение длительного времени – так используются только бензопилы. В любом случае, чаще давайте ей остыть, иначе при наличии системы теплового контроля инструмент будет поминутно отключаться, а при ее отсутствии может расплавиться изоляция и произойти короткое замыкание на якоре. Водяной насос цбн 1 Вики

    Тормоз цепи. Как и при работе с бензопилами, самым опасным моментом при эксплуатации является отброс инструмента в сторону оператора в момент, когда с поверхностью древесины соприкасается конец шины. Используются те же два способа решения этой проблемы. Первый – применение тормоза цепи.

    Второй способ – установка защитного сектора, закрывающего конец пильной гарнитуры. Термореле для защиты двигателя от перегрева. Это очень ценный элемент пилы, т. к. перегрев двигателя – ситуация крайне распространенная.

    Мощность двигателя – параметр, который не только определяет производительность пилы, но и серьезно влияет на работу с ней при падении напряжения в сети, что в наших условиях явление нередкое.

    При падении напряжения двигатель начинает терять мощность, перегревается и может сгореть. Однако чем он мощнее, тем менее чувствителен к скачкам напряжения. Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования.

    Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Основное достоинство таких цепей – низкий уровень вибрации, недостаток – пониженная производительность инструмента. Блокировка включения – важный элемент безопасности: электропилы – инструмент мощный, и существует опасность их случайного включения, отброса пилы при неудобном захвате или захвате одной рукой. Система плавного пуска. Особенностью электродвигателей является зависимость их сопротивления от скорости вращения – на минимальной скорости сопротивление также минимально.

    Это означает, что при пуске двигателя и при его торможении протекающие через двигатель токи максимальны, что очень плохо влияет на состояние двигателя и передачи, а для особо мощных машин чревато «вышибанием» пробок. Система плавного пуска ограничивает пусковой ток и позволяет разгонять двигатель более плавно, без эксцессов. Прозрачное окошко масляного бака. Работа цепной пилы сопровождается расходом масла на смазку пильной гарнитуры, его отсутствие приводит к перегреву и порче цепи и шины.

    Поэтому сделать максимально удобным проверку наличия масла вполне естественно. Натяжение цепи без инструментов повышает удобство пилы, что очевидно.

    Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться. За свою долгую, более чем 50 летнюю жизнь, этот агрегат оставил в людских сердцах, как добрые воспоминания, так и боль тяжелого физического труда. Нет однозначного мнения по поводу этой техники, но выпускается она и сегодня, и даже в экспортном варианте.

    Работа двухтактного двигателя от бензопилы дружбаМассовое производство бензопилы «Дружба» началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали пилу «Дружбой» в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии. Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название «Дружба 4» - мощность бензопила дружба двигатель, 4 л.с., если «Дружба 4Э» - двигатель тот же, только с электронным зажиганием.

    Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет трудностей. Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели «Дружба – 4А» начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин.

    Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. 

    Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние «Дружбы» уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском подворье России. И неправы те, кто говорит, что это самая капризная пила, поскольку служат они у многих по 20-30 лет.
     

    Похожие товары

    Бензопила МП-5 "Урал-2Т Электрон" является механизированным инструментом и предназначена для валки и раскряжевки деревьев
    Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого
    До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги.
    Для очистки продукта, налипшего на стенки крыльчатки затвора, необходимо продувать его воздухом через специальные отверстия в его корпусе, закрываемые пробками.
    Узкий и гладкий корпус, превосходное соотношение мощности и массы, а также, одни из лучших показателей по вибрации среди всех существующих пил.
    Вопросы, в которых затрагивается безопасная эксплуатация внутридомового газового оборудования (ВДГО) в последние годы приобрели особую актуальность.